В текущем году рынок новостроек Москвы пополнится 17 новыми ЖК элитного и премиум-класса. Это наибольшее значение за последние девять лет, сообщили аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank и консалтинговой компании Welhome. 35% новых проектов  будут построены в популярных районах Замоскворечье и Якиманка. Два комплекса будут построены на Арбате, где новые проекты появляются довольно редко. 30% имеющегося на данный момент предложения сосредоточено в районе Хамовники.

Всего за период с 2008 по 2015 год на рынок элитной недвижимости было выведено 73 ЖК с апартаментами и квартирами, в них предлагалось 5,8 тыс. лотов. Меньше всего за этот период новых проектов было выведено в просткризисный 2009 году – всего 4, больше всего – в 2014 году, тогда было запущено 14 новых проектов. В прошлом году на рынок элитной и премиум-недвижимости вышло 10 новых проектов.

Директор по городской и загородной недвижимости Knight Frank Алексей Трещёв отметил, что в кризисные периоды, 2009 и 2015 годы, девелоперы уходили от масштабных проектов, предпочитая строительство клубных домов, так как они более востребованы и ликвидны. «По своей структуре новое предложение 2016 г. также преимущественно будет представлено домами клубного формата. В целом, активность девелоперов на текущем рынке приведет к росту конкуренции между застройщиками, что в конечном итоге сыграет на руку покупателям», - подчеркнул он.

Анастасия Могилатова, генеральный директор компании Welhome резюмирует: «Безусловно, кризис отразился на всех сегментах рынка недвижимости, в том числе и на рынке высокобюджетного жилья Москвы. Однако, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию в стране, новые проекты элитного и премиум-класса столицы продолжают выходить на рынок, и объем предложения остается не просто стабильным, но и превосходит все ожидания. Так, мы видим, что в 2016 году на рынке высококлассного жилья Москвы планируется к выходу 17 объектов, и говорить о снижении объема предложения пока не приходится. Такая ситуация благоприятна для покупателей и дает им возможность выбора, а девелоперы, в свою очередь, постоянно будут совершенствовать предлагаемые продукты и планировать их максимально приближенными к ожиданиям покупателей».