По данным консалтинговой компании Welhome, по состоянию на конец июня 2017 года первичные продажи жилья бизнес-класса ведутся на 73 площадках Москвы.
Так, во 2 квартале 2017 года продажи стартовали в 5 новых проектах, таких как: «Резиденции кинематографистов» (AFI Development), «Резиденции архитекторов» (AFI Development), «ВАСНЕЦОВ-дом. Лидер на Масловке» («Лидер Инвест»), «Западный порт» («Шатер Девелопмент»), «Ленинский 38» («МэджиКом»), а также в нескольких очередях уже реализующихся проектов.

Объем предложения по состоянию на конец июня 2017 года составляет 13 500 лотов, за год этот показатель вырос на 28%. Суммарный объем реализуемых площадей в жилых комплексах находится на уровне 968 тыс. кв. м (годовой рост составил 30%). В сегменте бизнес-класса покупателям предлагается огромный выбор жилых объектов различного типа, с полностью выполненной отделкой или в формате white box, без отделки, с многообразием планировок, видовых характеристик и дополнительных опций.

По данным Welhome, в новостройках бизнес-класса Москвы средневзвешенная цена 1 кв. м по итогам 2 кв. 2017 года снизилась на 1% относительно 1 кв. 2017 года, составив 245 660 руб. – высокий уровень конкуренции и постоянный выход новых проектов на рынок не дает средневзвешенной цене расти.

Анализируя данные о продажах в бизнес-классе в масштабах всего рынка, эксперты компании Welhome сделали вывод, что на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы средний темп продаж составляет 12% в квартал от общего количества лотов за весь период реализации проекта. Более высокими темпами реализуются проекты сильных девелоперов, имеющих многолетний опыт работы с жилыми проектами и пользующихся доверием покупателей. В абсолютных цифрах средний темп продаж по рынку составляет 1600 лотов в квартал. Таким образом, при указанных ежеквартальных показателях объемов спроса и при условии, что новые проекты на рынок выходить не будут, текущий объем предложения будет поглощен рынком в перспективе чуть более 2 лет.

По состоянию на конец июня 2017 года наиболее высокие темпы продаж в абсолютном выражении наблюдаются в следующих проектах: «Центр-Сити» (ООО «Ренова-Холдинг Рус»), Only (Central Properties), «Зиларт» («ЛСР»), «Черняховского, 19» («ПИК), «Царская площадь» («ВТБ» и MR Group).

Анализ темпов поглощения на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы показал, что на стадии подготовительных и фундаментных работ реализуется в среднем порядка 17% от общего объема лотов в проекте. Для сравнения, в 2012 году, спустя 4 года после финансового кризиса и в условиях дефицита предложения на первичном рынке, этот показатель был на уровне 23%. На этапе активных монолитных работ по проекту продажи увеличиваются в 2 раза (до 36%). К моменту завершения монолитных работ реализуется около 60% от общего количества лотов в проекте. На стадии внутренних работ и благоустройства территории обычно реализовано порядка 70% от общего объема лотов по проекту. К моменту сдачи комплекса в эксплуатацию нераспроданными остается порядка 20% лотов в проекте.