Показатель обеспеченности качественными торговыми площадями на конец 2015 года достиг 463 квадратных метров на 1000 жителей, увеличившись на 10,5 процента по отношению к показателю на конец 2014 года.

По данным экспертов, на московский рынок продолжили выходить новые международные ритейлеры, несмотря на общую негативную экономическую и геополитическую ситуацию. Этому способствовали рост конкуренции среди торговых центров и высокая активность их собственников в привлечении новых интересных брендов в свои объекты, отмечают аналитики.

Показатель вакантных площадей в целом по рынку находится на уровне 11 процентов и существенно разнится в зависимости от даты открытия и формата торгового центра. Коммерческие условия в торговых центрах сильно зависят от уровня его заполняемости. В тех объектах, где этот показатель составляет порядка 50 процентов и ниже на момент открытия торгового центра, арендаторы могут рассчитывать на дисконт.

Как отмечают аналитики, динамики ввода качественных торговых площадей по годам показывает, что последствия кризиса 2008 года стали ощутимы через 3 года, когда был введен минимальный объем площадей. Только в 2013 году наметилась положительная динамика ввода торговых площадей, которая достигла пика в 2014 году. По прогнозам специалистов, начиная с 2015 года и далее показатель ежегодного ввода будет снижаться, в условиях экономического кризиса реализация многих проектов отложена на более поздний срок, какие-то проекты полностью отменены и не будут реализованы. Таким образом, восстановления рынка в части положительной динамики открытия новых торговых центров стоит ожидать не ранее чем через 3–4 года.

Несмотря на существенный объем, заявленный к вводу в 2016 году, — порядка 650 тысяч квадратных метров, реальный показатель, по оценкам аналитиков, будет ниже, и составит не более 570 тысяч квадратных метров. По всей вероятности, 2014 год стал пиковым по объему нового ввода, в дальнейшем этот показатель покажет тенденцию к снижению, заключают специалисты. Наиболее востребованными потребителем, как ожидают эксперты, продолжат оставаться марки, работающие в нижнем ценовом сегменте, а также премиум-бренды.