С июля по сентябрь 2016 года в Москве заработали шесть новых торговых центров, подсчитали в агентстве недвижимости Welhome. Этот показатель стал рекордным с начала года. Речь идет о комплексах «Рига Молл» (80 тыс. кв. м), «Океания» (60 тыс. кв. м) и четырех менее крупных объектах, говорится в пресс-релизе. Суммарная арендопригодная площадь всех открывшихся торговых центров составила 292 тыс. кв. м, выяснили риелторы. Это позволило Москве опередить Самару и Нижний Новгород в рейтинге обеспеченности торговыми центрами: если раньше на одного столичного жителя приходилось по 444 кв. м помещений в ТЦ, то по итогам третьего квартала 2016 года этот показатель вырос до 496 кв. м, утверждает Welhome.

Третий квартал стал для Москвы рекордным по количеству и объему введенных в эксплуатацию торговых центров, указывают авторы исследования: в первом квартале в городе не открыли ни одного объекта, во втором квартале — только один. До конца года в столице заработают еще шесть новых торговых центров, однако их суммарная площадь составит только 184,5 тыс. кв. м и не сможет приблизиться к результатам третьего квартала, следует из материалов Welhome.

Практически все объекты начали работу с высокой долей вакантных площадей, выяснили риелторы. Исключением стал только ТЦ «Океания» на Славянском бульваре, чья заполненность достигла 70%, сообщает Welhome. «Для рынка характерна тенденция на заполнение объектов нетиповыми арендаторами, — сказано пресс-релизе. — Привычными для любого нового ТЦ становятся арендаторы развлекательной сферы для детей, увеличивается количество заведений общественного питания, премиальных ресторанов. Стоит отметить, что во всех торговых центрах стабильно открываются кинотеатры, являющиеся точкой притяжения нецелевого трафика. Достаточно новым форматом для торговых объектов стали батутные центры и «островные» универмаги, располагающиеся вне стандартных планировок на пути следования внутренних людских потоков».

Больше всего новых магазинов в третьем квартале смог открыть торговый центр «Хорошо!», куда заехали торговые сети «Л’Этуаль», «Твое», «Детский мир», а также Сбербанк и школа танцев — общая площадь их помещений превысила 5 тыс. кв. м, утверждает Welhome. Крупнейшим единовременным открытием в московских торговых центрах оказался запуск объединенной площадки для молодых дизайнеров под названием Trend Island: новая торговая зона заняла 4 тыс. кв. м в ТЦ «Авиапарк», подсчитали риелторы. Помимо существующих игроков, в третьем квартале 2016 года на московский рынок вышли шесть новых компаний, которые впервые начали арендовать площадь в торговых центрах, говорится в исследовании компании Welhome.