В самом начале двухтысячных годов на углу Ермолаевского переулка и Малой Бронной начали возводить жилой дом, который находчивые москвичи быстро прозвали «слоеным тортом» — за чередование белого и желтого цветов на фасаде, декоративные детали на крыше, напоминающие безе, и обилие уровней, как на свадебном десерте.

Всем этим, однако, фантазия архитекторов не ограничилась. На крыше расположили необычный шпиль, непосвященному человеку издалека напоминающий антенну телебашни. На самом деле, это попытка воплотить в жизнь давно забытый проект памятника III Интернационалу, который был разработан еще в первой четверти XX века — амбициозный автор того проекта Владимир Татлин рассчитывал, что его творение будет взвиваться в небо на 400 метров.

Вокруг одного из этажей расставлено двенадцать статуй из стеклопластика с покрытием под камень — их создатели, скульпторы из Саратова, решили сымитировать античный стиль. Помимо классических мудрецов в тогах, среди них встречаются и не совсем обычные фигуры — например, строитель в каске, который держит в руках рабочий инструмент, или каменотес. Существует мнение, что лица этих персонажей напоминают заседавших тогда начальников Моспроекта.



Это не единственный слух, который окружает дом «Патриарх»: во время строительства здания некоторые «осведомленные» утверждали, будто там обоснуется команда Путина — разумеется, это сказалось на стоимости квартир. Некоторым потенциальным покупателям отказывали в сделке. Говорят, что среди несостоявшихся жильцов дома была и Алла Пугачева, которая от обиды даже подала на владельцев в суд. Даже тот факт, что параллельно со стройкой был осушен Патриарший пруд, породил массу сплетен — якобы там разместят парковку для самых высокопоставленных обитателей здания.

Руководитель этого проекта, Сергей Ткаченко, на провокации и обвинения в избыточности внешнего облика здания не поддается: по его словам, все эти украшательства — не более чем ирония.

Оформление здания он противопоставляет его внутреннему наполнению: под легкомысленным фасадом скрывается элитный дом на двадцать восемь квартир, обитатели каждой из которых имеют доступ к собственной подземной парковке, тренажерному залу и даже бассейну. А кроме того — к такому виду из окон, который больше не найти нигде: оттуда видны и «книжки» Нового Арбата, и башни Кремля, и театр Сатиры, и окруженный зеленью пруд. Последний, кстати, в таком ракурсе вызывает невольные ассоциации с Центральным парком Нью-Йорка.