На протяжении нескольких лет наблюдается следующая устойчивая тенденция: среди покупателей элитной недвижимости в Москве растет доля женщин. В текущем году в 26% случаев покупателем объекта недвижимости становилась женщина

Для сравнения, в 2012г. среди заключивших сделку представительниц слабого пола было не более 24%. Такую статистику привели сегодня на пресс-конференции, посвященной итогам года на рынке элитного столичного жилья, в компании Knight Frank. При этом риэлторы уточняют: данная тенденция характерна и для международного рынка.

Ольга Тараканова, руководитель отдела городских продаж департамента элитной недвижимости Knight Frank поясняет, что в эти 26% покупателей "элитки" не входят мужчины, которые приобретали элитную недвижимость в этом году в качестве подарка своим женщинам: "Ведь квартиры могут приобретать мужчины, а потом просто их дарить - дочери, маме". В эту статистику не входят и жены чиновников. "Они (чиновники) уже давно не покупают недвижимость на столь близких родственников", - уточняют в Knight Frank.

"Да, мы подтверждаем данную тенденцию, - комментирует управляющий партнер IntermarkSavills Дмитрий Халин. - Среди покупательниц достаточно много топ-менеджеров банков, финансово-промышленных групп, и т.д".

"Количество сделок с женщинами действительно значительно увеличилось по сравнению с прошлыми годами", - в свою очередь говорит руководитель департамента жилой недвижимости компании Welhome Жанна Лебедева. Но тут же уточняет: "Стоит отметить тот факт, что большинство зафиксированных консультантами сделок, где фигурируют имена женщин как собственников, носят в основном формальный характер. Плательщиками в подобных сделках чаще всего являются все-таки мужчины".

"В последнее время растет количество одиноких представительниц женского пола, приобретающих апартаменты для собственного проживания, - подтверждает тезис в разрезе спроса на апартаменты генеральный директор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая. - Как правило, это бизнес-леди, которые активно строят карьеру и пока не готовы обзаводиться семьей".

Что покупают женщины
Как уточняют в компании IntermarkSavills, наиболее высока активность слабой половины в бюджетах от 1 до 1,5 млн долларов за московскую элитную квартиру. "Нередко женщины приобретают квартиры, продавая уже имеющиеся просто для того, чтобы поменять что-то в жизни, - объясняет Дмитрий Халин из IntermarkSavills. - Среди них есть специфичные категории - те, кто приобретает квартиры с целью самостоятельно разработать дизайн-проект, сделать стильный ремонт и перепродать готовую квартиру, получив бонус".

"Как показывает практика, дамы подходят к выбору квартиры с особой тщательностью, практичностью и осторожностью, подбирая вариант, близкий к их идеалу, - развивает тему Жанна Лебедева. - И, безусловно, покупку квартиры в семье инициирует чаще представительницы прекрасного пола. Это может быть связано как с пополнением в семье, так и с повышением социального статуса, а также необходимостью по личным соображениям регистрации квартиры на даму".

Московские эксперты рынка элитной недвижимости уточняют, что возрастающая роль женщин на рынке элитного жилья - общемировая. "Если говорить о международном опыте, то там важную роль женского пола признают практически все крупные застройщики в крупных городах, - продолжает управляющий партнер IntermarkSavills. - Отдельные лондонские проекты изначально позиционируются как проекты для покупательниц. Застройщики используют даже соответствующие женской аудитории маркетинговые приемы и материалы, а также соответствующую идеологию жилых комплексов".

***
Отметим, что типичными покупателями элитной столичной недвижимости, по данным риэлторов, остаются семейные мужчины в возрасте от 37 до 55 лет, владельцы собственного предприятия или бизнес-структуры, крупные банкиры или топ-менеджеры промышленных компаний, медийные лица и государственные чиновники.