С каждым годом количество желающих купить коттедж на Новорижском шоссе только растет.
Новая Рига стала одним из наиболее привлекательных направлений Подмосковья. Некоторые эксперты утверждают, что перспективная трасса уже сейчас создает конкуренцию Рублевке.

Текст: Михаил Губин

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

«23% всех поселков, представленных на рынке загородной недвижимости, располагаются на Новорижском шоссе. Изменение объема предложения за последний месяц незначительное: всего один процент» , - рассказывает руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов. По его словам, потенциальный спрос на этом направлении составляет 14%, а реальный -19%. «Если анализировать темпы изменения уровня спроса за последний месяц, то можно заметить, что рост составил 13%. Средняя цена объекта на этом направлении - 17,2 млн руб.», -отмечает он.
«В докризисный период Новая Рига считалась инвестиционным направлением, большая часть продаж происходила на первичном рынке, сейчас же, из-за резкого снижения количества новых предложений и заморозки строительства ряда объектов, предпочтения наших клиентов изменились, - объясняет руководитель департамента загородной недвижимости агентства элитной недвижимости WELHOME Жанна Лебедева. - Теперь основной интерес представляют дома «для себя», а не для вложения денег, покупатели опасаются приобретать дома в «поселках-призраках», соответственно, спросом пользуются коттеджи в уже построенных и обжитых элитных поселках». «События осени 2008 года привели к падению цен на элитную недвижимость на 30-50%, поэтому еще одним приоритетом у покупателей можно назвать покупку хорошего дома со значительной скидкой относительно докризисной цены, - продолжает Лебедева. - В целом можно говорить о том, что сегодня рынок элитной загородной недвижимости дает клиентам возможность ужесточать требования к жилью. Важным становится все - от стадии завершенности строительства в поселке и оформленных документов на дом и участок до наличия инфраструктуры в шаговой доступности», - заключает она. По словам директора агентства «Усадьба» Натальи Кац, люди, которые предпочитают селиться на Новорижском шоссе, в первую очередь интересуются современной трассой. «Все остальные требования подобны тем, которые предъявляются к поселкам на других направлениях: однородная социальная среда, охрана, магистральные коммуникации, хорошая экология. Новорижское шоссе - это некий компромисс цены и качества, и те, кто выбирает недвижимость там, хочет, чтобы цены были ниже, чем на Рублево-Успенском. Изменения были зафиксированы год назад - начался рост спроса после того, как у Новорижского шоссе появился удобный въезд в Москву, которого раньше не было», -рассказывает Кац.

ОТВЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

По данным «ИНКОМ», в сегменте неорганизованного коттеджного строительства сегодня на продажу предлагается 1150 объектов. Минимальная стоимость объекта начинается от 0,4 млн руб. - это земельный участок в Беркино на 103-м км, восемь соток. Самый дорогой объект обойдется в 720 млн руб. - участок в Опалихе 1,2 га в 10 км от Москвы.
«Основу загородной недвижимости Новорижского шоссе составляют объекты, где площадь участков составляет 20-30 соток, а коттеджей - 500-600 кв.м. С одной стороны, это сводит к минимуму выбор потенциальных покупателей, с другой - предоставляет им больше возможностей для получения скидок. Сегодня дисконт по этому направлению составляет 30-50% от докризисных цен», - объясняет управляющий директор «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский. По словам Жанны Лебедевой, на сегодняшний день количество предложений на Новорижском шоссе значительно превышает спрос. В первую очередь это произошло из-за того, что в последние годы здесь были построены миллионы метров жилья и все они не могут найти своего покупателя. «Одновременно покупатели стремятся свести риск при покупке элитного жилья к минимуму, поэтому незавершенные проекты, которых достаточно много именно на этом направлении, не пользуются популярностью. Пониженный спрос закономерно приводит к отрицательной динамике цен», - констатирует эксперт.

«Существует расхожее мнение о том, что Новая Рига догоняет Рублевку по стоимости предложения. Этот миф связан с тем, что в определенный момент на Новорижском шоссе стали появляться действительно качественные предложения в организованных коттеджных поселках, стоимость владений в которых существенно превышала не только общий уровень цен по этому направлению, но даже стоимость домов в неорганизованных поселках на Рублевке, - говорит управляющий партнер консалтинговой компании Greenwich Group Иван Шульков и приводит примеры таких проектов - «Павлово», Agalarov Estate. «Это исключение, которое лишний раз подтверждает правило о том, что сопоставление различных по качественным и количественным характеристикам объектов некорректно», - говорит эксперт. Наличие значительных объемов неосвоенных земель на Новорижском шоссе и перспективы строительства Звенигородского проспекта в качестве связующего звена между центром Москвы и Новой Ригой стали стимулом для развития крупных территорий по этому направлению. За несколько лет объем предложения здесь увеличился в разы, а само направление стало особенно популярным. «Однако спрос явно не успевал за предложением. Фактически, даже при возрастающем уровне спроса на Новорижском направлении, объемы предложения в 2008 году в среднем в три раза превысили годовые объемы спроса», - добавляет Шульков.
«Спрос на объекты по Новой Риге превышает рублевский в пять раз, но это во многом связано и с тем, что на Новой Риге и предложений больше. По данным управляющего партнера «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова, исследования пока¬зали, что средняя цена предложения в некоторых местах на аналогичные дома на Новорижском шоссе выше, чем на Рублевке. Это связано прежде всего с тем, что ценообразование рынка скачет и есть свои перекосы, - констатирует эксперт. - Ориентироваться по ценам предложения стоит не всегда. Безусловно, Рублевка остается и будет оставаться самым дорогим направлением и Новорижское шоссе прочно занимает второе место. Немаловажно, что Новорижское шоссе более демократично: там представлены все сегменты - в том числе и экономкласс».

Источник: Газета "На Новой Риге"