Планируя очередной загородный поселок, девелоперы все чаще обращаются к мировому архитектурному наследию: повышенным спросом у покупателей пользуются дома в стиле Фрэнка Ллойда Райта

По словам управляющего директора департамента жилой недвижимости компании Blackwood Тимура Сайфутдинова, раньше покупатели интересовались внешним видом дома, а сейчас они также обращают внимание и на внутреннее пространство. «За прошедшие двадцать лет российская загородная архитектура прошла путь, который в мировой архитектуре длился несколько веков, начиная с традиционной классики до современного стиля хай-тек», считает эксперт.
Раньше были востребованы дома площадью 300-400 кв. метров, в строгом классическом стиле с небольшими окнами и незатейливыми фасадами, но теперь все изменилось. Жители пригородов хотят жить в домах, напоминающих шедевры американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, или в зданиях, выстроенных в стиле хай-тек.
Коммерческий директор Villagio Estate Павел Тревайс говорит, что в последнее время очень популярны архитектурные форматы «райт» и «шале». Их отличают большие застекленные пространства, пропускающие внутрь дома естественный свет. Площадь таких особняков обычно колеблется от 400 до 1500 кв. метров.

«Дома в поселках «Променад», «Рассказовка», «Шелестово», «Горки-ХХI», «Барвиха-ХХI», «Жуковка-ХХI» спроектированы в манере Фрэнка Ллойда Райта, – говорит гендиректор агентства недвижимости Tweed Ирина Могилатова. – Примером стиля хай-тек можно назвать поселок Х-park, а нормандский стиль представляют поселки «Довиль» и «Трувиль».
Большие поселки типа Millenium Park эклектичны. При удачном сочетании архитектурных направлений и расположении домов их стили не спорят, а дополняют друг друга. Эти сложные, мультистилевые поселки – грамотный маркетинговый ход, привлекающий покупателя разнообразием, убеждены эксперты.

А вот руководитель отдела проектного консалтинга IntermarkSavills Александра Синилова считает, что не все покупатели готовы осваивать новые архитектурные концепции. «Чрезмерное старание застройщика создать уникальный стиль поселковых домов не находит позитивного отклика у клиента. Современные покупатели позитивно воспримут любые архитектурные предложения, если их можно отнести к классике», – говорит она.
Среди архитекторов загородных поселков мало иностранных компаний. «Дело в том, что загородное пространство России отличается от европейского и американского, для работы с ним нужны иные материалы. Иностранцы сразу же начинают проектировать одинаковые дома без изгородей, что для многих покупателей дорогих домов категорически неприемлемо», – говорит управляющий директор «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский.
«Специфика работы на российском рынке заставляет учитывать не только климатические условия, но и менталитет жителей. Часто интересный проект оказывается совершенно не реализуемым в рамках масштабного поселка, но может найти своего покупателя в индивидуальном сегменте», – считает Александра Синилова.

Поэтому инвесторам гораздо выгодней привлекать к разработке концепции поселков известных отечественных архитекторов. Так, «Барвиха-club» и «Барвиха-2» сделаны по проектам Александра Асадова, а над «ПИРогово» работал Тотан Кузенбаев.
Наценка за привлечение известного дизайнера составляет 3-7%. Например, если средняя стоимость дома составляет $2 000 000, то за именной проект покупатель может дополнительно выложить до $140 000. В недвижимости бизнес-класса, где средняя стоимость домовладения около $800 000, наценка за имя архитектора может быть до $56 000.

Однако иностранные архитекторы все же работают на подмосковном рынке. Коттеджный поселок Barvikha Hills – проект известного голландского архитектора Эрика ван Эгераата. «Необычная для загородного строительства современная архитектура поселка органично вписана в ландшафт местности. Изолированность и безопасность делают его одним из самых привлекательных мест в районе Рублево-Успенского шоссе», – рассказывает руководитель департамента жилой недвижимости компании Welhome Жанна Лебедева.