Аналитики консалтинговой компании Welhome проанализировали портрет покупателя элитной загородной недвижимости Подмосковья из регионов РФ

Согласно исследованию, наибольшая доля покупателей, приобретающих элитную загородную недвижимость Подмосковья, приходится на три основных федеральных округа России: Центральный федеральный округ (47%), Северо-Западный (21%) и Сибирский (10%).

Чаще всего элитную загородную недвижимость приобретают мужчины в возрасте от 40 до 50 лет (74%), преимущественно топ-менеджеры сырьевых компаний (30%). На втором месте - собственники бизнеса (25%). Третье и четвертое места поделили чиновники государственных (20%) и силовых (15%) структур. Самым популярным направлением среди покупателей из регионов РФ является Рублево-Успенское шоссе - 70%, 25% приходится на Новорижское шоссе и лишь 5% на прочие направления Подмосковья. Наиболее востребована элитная загородная недвижимость стоимостью от $1 до $2 млн (31%). При этом наименее востребованный бюджет покупки от $4 до $6 млн (7%).

Основная цель покупки подмосковной загородной недвижимости среди покупателей из регионов РФ - это постоянное проживание (55%), а 25% покупателей приобретают загородную элитную недвижимость в инвестиционных целях. При этом в самих регионах элитную недвижимость приобретают, в основном, для инвестиционных целей, полагает Кирилл Кузьмин, руководитель отдела продаж компании "СтройМенеджмент":

- По моим наблюдениям, это примерно 60%, еще 20% приобретают элитную недвижимость себе, а 10% - детям или родственникам. В регионах есть одна особенность: сегмент элитного жилья там очень закрытый и устойчивый, на нем практически не сказываются колебания спроса и значимые события на рынке недвижимости. В большинстве округов элитное жилье занимает не более 10% предложения в силу того, что немногие могут его купить. В Москве, разумеется, эта цифра на порядок выше.

В городе приобретают элитную недвижимость для постоянного проживания семьи 86% покупателей, для взрослых детей - 7%, в инвестиционных целях - 7%, проанализировали для "РГ" портрет клиента в компании Knight Frank. Доля квартир с отделкой, купленных для собственного проживания составляет 46%. Что касается распределения по районам, то в Тверском районе, уверенно лидировавшем в 2011 году, по итогам 2012 г. было куплено всего 4% квартир с целью дальнейшего проживания. Место лидера занял район Хамовники с показателем в 39%.