Пока на присоединенной территории строится жилье эконом-класса. Но для создания полноценной городской среды жизненно необходимы объекты более высокого уровня

Новая Москва застраивается ударными темпами. До конца этого года, по словам префекта Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) Алексея Челышева, здесь введут в эксплуатацию более 760 тысяч кв. м жилья, два детских сада, три школы и дом культуры. Кроме того, планируется сдать более 64,5 тыс. кв. метров гаражей на 10 275 машиномест. А с начала года на территории ТиНАО уже введено в эксплуатацию около 800 тыс. кв. м жилья.

В основном это жилье эконом-класса. Однако после вступления в силу изменений в генеральный план развития столицы, новый вариант которого должен быть подготовлен до конца 2014 года, и с внедрением в жизнь территориальной схемы Новой Москвы на присоединенных территориях появится и полноценный бизнес-класс. Руководитель Аналитического Центра компании Est-a-Tet Денис Бобков считает, что заявленные объемы строительства серьезно увеличат нагрузку на транспортную и социальную инфраструктуру, которую придется развивать девелоперам. Что, с одной стороны, приведет к повышению себестоимости строительства, зато с другой стороны, повысит качество жизни в новых районах. А на территориях с развитой инфраструктурой и хорошим качеством жизни можно строить и жилье бизнес-класса.

Сегодня, как объяснил "РГ" Денис Бобков, в Новой Москве объекты бизнес-класса есть только в сегменте загородного жилья. Что касается городского, то их единицы. Например, это ЖК "Дубровка" и ЖК "Николин парк", но и эти жилые комплексы выросли из загородных проектов. Другое городское жилье не может считаться полноценным бизнес-классом, поскольку не соответствует столичным меркам этого сегмента. Между тем бизнес-класс Новой Москве жизненно необходим. "Если строить здесь только жилье эконом-класса, эта территория превратится в громадный спальный район, чего допускать нельзя, - говорит Бобков. - Для развития же бизнес-класса нужно создать определенные предпосылки. Помимо транспортной инфраструктуры необходимо реализовать несколько крупных проектов. Например, перевести сюда университет, построить бизнес-парк, переселить какие-то властные структуры, чтобы обеспечить жителей престижными рабочими местами, другими словами, создать комфортную среду".

Для создания на территории Новой Москвы полноценного жизненного пространства необходимо развитие всех видов современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, создание рекреационных зон и парков, обеспечение строительства комфортного и качественного жилья и, безусловно, организация новых рабочих мест, отмечает заместитель генерального директора Концерна "КРОСТ", директор департамента недвижимости Марина Резвова. Пока об этом остается только мечтать. Тем не менее спрос на жилье в Новой Москве растет, как и предложение.

По данным компании Welhome, оно выросло за 8 месяцев этого года на 9%. По итогам лета 2013 г. средняя стоимость 1 кв. м квартир в новостройках составила 82,5 тыс. руб. Эксперты делят присоединенную территорию на три зоны в зависимости их удаленности от МКАД. Самая дорогая зона находится в пределах 10 км от МКАД, здесь квадратный метр стоит в среднем 94 331 рублей. Жилье в зоне от 11 до 25 км от Кольца стоит в среднем 73 219 руб. за кв. м, самое дешевое жилье (59 676 руб. за кв. м в среднем) находится за двадцать пятым километром. В районах Новой Москвы, вплотную прилегающих к "старой" (поселения Внуковское, Московский, Мосрентген, Сосенское, Воскресенское, Рязановское и Щербинка), зафиксирована средняя стоимость кв. м на уровне 94 тыс. рублей (на 13,4% выше, чем в Новой Москве в целом).

Сегодня наибольшее количество ЖК, реализуемых на территории Новой Москвы, по данным Welhome, относится к комфорт-классу (62% от общего объема предложения). Минимальное количество предложения приходится на новостройки бизнес-класса (3%). Причем больше всего предложений на первичном рынке сосредоточено на расстоянии от 6 до 10 км от МКАД (29%), а меньше всего - на удалении от 16 до 20 км от МКАД (6%). И именно в пределах 10 км от этого рубежа, по мнению Дениса Бобкова, и может появиться через три-четыре года полноценный бизнес-класс.

Спрос на жилье в Новой Москве, по данным компании Est-a-Tet, распределен следующим образом: половина покупателей - москвичи, остальную половину поровну делят жители Подмосковья и покупатели из регионов. Интересно, что жители регионов частенько предпочитают инвестировать в жилье не в своем городе, а именно здесь. Например, как сообщила "РГ" директор екатеринбургского Центра недвижимости "Северная казна-1" Елена Мяло, жители этого города в 2013 году начали отказываться от инвестиций в местные новостройки и вкладываться в проекты Новой Москвы. "Сегодня это выгоднее, - говорит она, - сейчас в новостройках Новой Москвы можно легко купить однокомнатную квартиру общей площадью 54 кв.м. за 3,5 млн рублей. Как не удивительно, это дешевле, чем в Екатеринбурге"