В чём преимущества брокера из агентства перед частным брокером  — как для самого брокера, так и для клиента, с которым он работает?

1. Лидогенерация
Агентство обеспечивает брокеру входящий трафик, и это преимущество не только для него, но и для собственника, на чей объект ресурсами компании привлекается максимальное количество потенциальных покупателей.

2. Внутренняя клиентская база агентства

3. Качество упаковки — фото, видео, тексты, презентации и т. д.
Реальность такова, что на практике существует не так много брокеров, которые самостоятельно могут обеспечить качественную упаковку объекта. Причина чего даже не в необходимости оплаты команды фотографов, дизайнеров, маркетологов, копирайтеров, а в том, что ими нужно управлять. А это колоссальные временные затраты для брокера, в ущерб его работе с клиентами.

4. Инфраструктура: офис, ассистенты, CRM, юридическое сопровождение и т. д.

5. Наличие CRM-системы, обеспечивающей системность работы и отчетность перед собственником
CRM не только позволяет систематизировать бизнес-процессы и выстроить прозрачный бизнес, но и автоматически формировать отчетность для клиентов компании с минимальными временными затратами. Так брокер экономит собственные ресурсы, а собственник оперативно получает информацию, что происходит с его объектом.

6. Сила бренда — больше доверия у потенциальных покупателей

7. Командная работа — всегда есть кому подстраховать

8. Агентство решает сложные кейсы: суды, юридические схемы, в том числе с привлечением связей руководства
С одной стороны, это преимущество про защиту, на которую брокер может рассчитывать от агентства. С другой — про юридическое сопровождение, которое получает его клиент. Например, уагенства есть все мощности, чтобы решить вопросы с неузаконенной планировкой, обременением, техническими ошибками в документах и прочее. Зачастую даже психологически клиенту комфортнее довериться агентству, чем частному брокеру.

9. Безопасность (как юридическая, так и физическая) и минимизация рисков для клиента

10. Обучение и развитие брокера
В агентстве брокер, помимо обучения на различных профильных тренингах, оплачиваемых компанией, перманентно находится в поле обмена опытом и конструктивного разбора личных кейсов. Как следствие, профессиональный рост и прокачка компетенций в режиме нон-стоп.

11. Наличие у брокера драйвера и сподвижника в лице руководителя

12. Поддержка и психологическая устойчивость
Поддержка коллег и руководства, ощущение крепкого тыла за спиной (ресурсного и человеческого), даже психотерапия — все это работает на психологическую устойчивость брокера в агентстве.

13. Рост экспертности из-за перманентного обмена актуальной информацией с коллегами
Преимущество схоже с п.10, но есть различия. В данном случае, речь об инфополе и профессиональном комьюнити, где аккумулируется актуальная информация. Так брокер находится в курсе последних изменений в сфере и обогащается опытом коллег — не теоретическим, а проверенным на практике.

14. Дополнительные ресурсы в переговорах для усиления позиции

15. Лояльность застройщиков
Естественно, агентство продает больше объектов, чем один частный брокер. Поэтому застройщики заинтересованы работать вдолгую и, в целом, выстраивать более цивилизованное и взаимовыгодное сотрудничество с агентствами.

16. Предпринимательские риски, которые частный брокер не всегда готов/может брать на себя
Здесь в качестве примера можно привести рекламу, которая у частных брокеров в большинстве случаев ограничится минимумом — объявлениями на ЦИАНе. Их ресурсы не позволяют рисковать большим.

17. Обеспечение максимального охвата целевой аудитории
В данном преимуществе речь о сотрудничестве с конкурентами и формировании партнерских сетей (особенно при участии агентства в профсообществе), а также о свободном доступе к мультилистингу.

18. Не только качество услуги, но и качество сервиса
Это разные вещи. Частный брокер, конечно, может оказать качественную услугу, как компетентный специалист. Но с качеством сервиса все сложнее, потому что сюда входят юридическое/бухгалтерское сопровождение, различные бонусные программы для клиентов, маркетинговые каналы и многое-многое другое. На чем частные брокеры обычно экономят из-за ограниченного бюджета.

19. Наличие инсайдерской информации
Например, о закрытых продажах и скидочных программах от застройщика. У частного брокера тоже может быть своя партнерская сеть, только оперативно и в ежедневном режиме собирать информацию по ней намного сложнее, чем провести 15-минутное совещание с отделом или вовсе обменяться новостями с коллегой на перекуре.

20. Наличие нематериальной мотивации
Здоровый дух соперничества в равных условиях с коллегами (достижения, статус, признание).

Как правило, брокеры уходят в частный формат, если не нашли в агентстве каких-либо из данных возможностей: отлаженной и системной работы, своей команды, мотивирующую их систему оплаты и пр. Конечно, не стоит опускать и фактор личных амбиций, а также понятное желание больше зарабатывать. Если первое — это совсем личная история, то про второе можно сказать отдельно.

С одной стороны — да, работая в агентстве, брокер, в среднем зарабатывает треть от комиссии компании. И на первый взгляд, при работе в частном порядке, возникает перспектива 100%-комиссии... И не многие понимают, что для этого нужно, как минимум обеспечивать тот же объем сделок, высокий уровень сервиса, синергетический эффект командной работы, а также возможность обосновать, а нередко и отстоять, соответствующий размер вознаграждения, только уже в одиночку и рассчитывая лишь на собственные ресурсы.

*В данном материале в обеих позициях — брокера из агентства и частного брокера — подразумевается, что речь идёт о профессиональном брокере и эталонном агентстве недвижимости. Или хотя бы агентстве с отлаженной системой работы и минимальным процентом хаоса. В реальности у агентства, как и у любой другой компании, какое-то из направлений может быть развито слабее или даже находиться в стадии реорганизации/развития.