Один из самых дорогих жилых домов «Золотой мили» — одновременно и самый закрытый. По своему устройству он больше напоминает мужской клуб вроде того, который посещал старший брат Шерлока Холмса Майкрофт: состав членов держится в строгом секрете (говорят, что именно там живет Михаил Барщевский), квартиры можно пересчитать по пальцам, внутрь просто так не попасть, а на двух нижних этажах находится сигарная комната, турецкая баня, бассейн и массажная комната.

Дом этот вырос посреди тихого переулка совсем недавно — в начале двухтысячных. Тогда трое молодых архитекторов, Андрей Савин, Михаил Лабазов и Андрей Чельцов из бюро «А-Б», получили от двух профессиональных девелоперов — Константина Гусакова и Виктора Штиля — заказ на строительство дома «для своих»: ничего устраивающего их на 100% бизнесмены не нашли. Ожидания оправдались: здание было возведено меньше чем за четыре года, а благодаря своему относительно небольшому размеру (9 этажей) не стало объектом обвинений в нахальности точечной застройки.



В «Стольнике» находится всего 20 квартир площадью от 190 до 309 кв.м. Спокойствие их обитателей охраняется очень тщательно: вход на территорию дома — только по карточкам, круглосуточная служба охраны непрерывно ведет видеонаблюдение, а неустанные работники ресепшн ведут учет всех посетителей. Неудивительно, что люди «со стороны» периодически думают, что это не жилое здание, а элитный офис.

Технические особенности дома не оставляют вопросов, почему он одно время занимал первое место в списке самых дорогих жилых зданий Москвы по версии Forbes. Помимо уже упомянутых бассейна, тренажерного зала, бани, сауны и прочих благ, в нем есть собственная парковка на 50 автомобилей, трехступенчатая система очистки воды, центральное кондиционирование и неограниченное количество телефонных линий на каждую квартиру. Фасад дома отделан итальянским гранитом, а интерьеры — настоящим мрамором и грушевым деревом. Квартиры третьего этажа, помимо прочего, дополнены просторными террасами.



Состав жильцов «Стольника» остается практически неизменным уже много лет. Риэлторы утверждают, что владельцы квартир в этом доме живут в нем сами и не сдают свои «владения». А продажи редко, но случаются — по закрытой подписке. О каждом из потенциальных покупателей владельцы здания наводят справки, а затем предварительно встречаются перед оформлением сделки — спокойствие обитателей дома, которые отдали за квадратный метр немногим меньше сорока тысяч долларов, тут ценится превыше всего.