Архитектурный стиль лофт пришёл к нам из Америки, где появился в 40-е года XX века в индустриальных кварталах Нью-Йорка из-за очередного скачка цен на недвижимость. Рост стоимости жилой и коммерческой недвижимости в центре вынудил владельцев промышленных предприятий перевести свои производства на окраину, а опустевшие фабричные объекты заинтересовали богему — концептуальностью, свободным пространством, панорамными окнами, хорошим освещением и значительной разницей в цене, в сравнении с благоустроенным жильём.
 

Промышленную обстановку начали переоборудовать в жилую — с минимальными затратами и вмешательством — и назвали стилем лофтом (в переводе с англ. «чердак»). Уже к 1950-м направление стало ультрамодным и привлекло всю артистическую прослойку Нью-Йорка, которая устраивала в подобных пространствах либо жилые квартиры, либо студии и галереи. Так совсем скоро за оригинальным жильём в реконструированных фабричных пространствах окончательно закрепился статус элитного.


Рассмотрим характерные особенности лофта на конкретном примере и лоте Welhome — студии в атмосферном ЖК, выполненной архбюро ANCconcept. Квартира с высокими (до 5,5 метров) потолками, большими окнами, открытыми чугунными балками и оригинальным освещением находится в ЖК KleinHouse, бывшей чаеразвесочной фабрике 1914 года от архитектора Романа Клейна. Всё перечисленное как раз и входит в топ самых характерных и заметных особенностей стиля. Как и открытая кирпичная кладка, которую не прячут под отделкой, а, наоборот, выводят на авансцену — как акцент в интерьере. 


На фотографиях студии можно заметить неубранные провода потолочных светильников на рампе — это ещё одна особенность стиля. В лофте провода, как и любые другие коммуникации, не скрывают, а преобразуют в элементы дизайна. С освещением у направления в принципе особые отношения: пространства зонируют не стенами, а обилием источников света, цветом или прозрачными стеклянными перегородками. Потому что квартира в стиле лофт должна иметь как можно меньше внутренних стен и тяжёлых перегородок.


У цветовой палитры интерьера тоже есть свои правила: в лофте предпочтение отдаётся чистым контрастным цветам — белому, чёрному, серому и коричневому. И очень выверено добавляют в монохромное пространство яркие цветовые акценты: опять же смотрите фото чёрно-серой студии и неоновое решение ванной комнаты — триплекс душевой перегородки (многослойное стекло, склеенное между собой в данном случае бензиновой плёнкой) рассекает круглое настенное зеркало, на котором размещены консоль с раковиной и смесителем, отражая и его, и яркую жёлтую стену мокрой зоны. В результате пространство, в котором работает не только цвет, но и сложная геометрия линий, становится объёмной и функциональной декорацией студии.


Что касается мебели, то отдаётся предпочтение лаконичным моделям с ярко выраженной функциональностью. В стиле придерживаются простого правила: минимализм с хорошо продуманной практичностью и ничего лишнего. Если обивка, то плотный текстиль или кожа, если стеллажи, то открытые и стилизованные.


Практичность относится и к декору: интерьер украшает то, что будет в нём непосредственно использоваться — массивные люстры, подсветка, торшеры, зеркала, ковровое покрытие, шторы и др. Исключение составляют разве что картины и постеры, но они неотъемлемая особенность индустриального стиля. Ещё одна особенность — акцентная стена у изголовья кровати в спальне: она может быть с открытой кирпичной кладкой или стеклянной, как в примере студии.